О КОНКУРЕНЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И МЕДИЦИНЕ - 7 Февраля 2013 - Облыстық наркологиялық орталық сайты
ҚЫЗЫЛОРДА ОБЛЫСТЫҚ НАРКОЛОГИЯЛЫҚ ОРТАЛЫҒЫНЫҢ САЙТЫ
Сенбі, 03.12.2016, 09:43
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ақпан 2013  »
ДсСсСрБбЖмСнЖк
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн, барлығы: 1
    Қонақтар: 1
    Қолданушылар: 0

    Главная » 2013 » Ақпан » 7 » О КОНКУРЕНЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И МЕДИЦИНЕ
    14:51
    О КОНКУРЕНЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И МЕДИЦИНЕ
     
    В условиях предстоящих преобразований системы здравоохранения Республики Казахстан крайне актуальной остается проблема поиска модели национальной системы здравоохранения, адекватной современным реалиям общества. В проблеме построения и управления конкурентной средой производства и потребления медицинских услуг следует понять негативную роль стимулов в системе здравоохранения, способствующих созданию условий отсутствия либо непродуктивной конкуренции. Противоречивые (порой антагонистические с точки зрения экономики) интересы субъектов сферы производства и потребления медицинских услуг. Плательщики и посредники не несут конечной юридической ответственности за результаты лечения пациентов: (суррогатные формы конкурентной борьбы перемещены в область взаимоотношений пациентов и плательщиков, что приводит к конфликту их интересов – плательщик выискивает всяческие способы для отказа по оплате дорогостоящих медицинских услуг, являясь, таким образом, не сторонником пациента, а его антагонистом). Отсутствие для пациентов, врачей и плательщиков сколько-нибудь объективных показателей качества медицинской помощи. Невозможность установления однозначной взаимосвязи между ценой и качеством предоставленной медицинской услуги. Специфическая характеристика пациента как потребителя медицинских услуг и отличающая его от потребителей иных (не медицинских) товаров и услуг - это своеобразный абсолютный приоритет сохранения жизни и здоровья, без обращения внимания на возможные расходы. По мнению некоторых авторов, конкуренция в здравоохранении - это состояние и процесс взаимоотношений субъектов производства и потребления медицинских услуг в рамках специфической цивилизованной формы соперничества между медицинскими работниками (врачами) по достижению наивысшей степени удовлетворения целевых потребностей пациента. В сущности понятия «конкуренция» важен не сам термин, не степень точности определения данной категории, а понимание и осмысливание некого процесса, функции взаимоотношений субъектов, взаимоотношений - приводящих к определенному положительному результату, характеризующему качество медицинской помощи по достаточному набору конкретно установленных и принятых параметров. Конкуренция – это своеобразный внутренний механизм, объективная и необходимая функция жизнедеятельности и эволюции рынка медицинских услуг.
     
    Загира Реджеповна МУХАМЕДОВА,
    старший врач СВА «Байгекум»,
    Шиелийский район,
    Кызылординская область
    Просмотров: 592 | Добавил: наркология | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Сайтты әзірлеген: Серікбай Смағұлұлы
    Copyright MyCorp © 2016
    Сайт управляется системой uCoz